Новое Методическое пособие
Комплаенс-функция
и управление регуляторным риском:
модели организации, типовые методики
и внутренние документы страховщика
Комплаенс-функция и управление регуляторным риском
Новое методическое пособие 2020 г.
В пособии представлены типовые внутренние документы, индивидуальные методики, алгоритмы, которые позволят вам оптимизировать свои финансовые и трудовые затраты на реализацию комплаенс-функции:

  • десять типовых внутренних документов: семь документов по организации комплаенс-функции и три документа по управлению регуляторным риском;
  • типовой комплаенс-лист, включающий регуляторное требование, бизнес-процесс, санкции (ущерб) и контрольные механизмы исполнения требований;
  • три авторские методики по качественной и количественной оценке регуляторного риска, а также по оценке эффективности комплаенс-функции;
  • карта регуляторного риска по подрискам;
  • четыре модели организации комплаенс-функции для выбора оптимального варианта, соответствующего масштабам и особенностям ведения бизнеса страховщика;
  • десять компонент и Регламент для организации полноценного бизнес-процесса комплаенса в страховой организации;
  • алгоритмы контроля, недопущения типичных нарушений и оценки эффективности комплаенс-функции;
  • систематизированная информация в таблицах и схемах по комплаенс-функции и регуляторному риску в страховой организации.
Комплаенс-функция на страховом рынке РФ
В соответствии со ст. 28.1 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в страховой организации должна быть создана эффективная система внутреннего контроля, важнейшим признаком которой является комплаенс-функция, или функция обеспечения соблюдения норм.

Нормативные требования к организации комплаенс-функции на российском страховом рынке отсутствуют, что затрудняет ее реализацию страховщиком. Дополнительные сложности при реализации комплаенс-функции вызывает необходимость не только контролировать соблюдение нормативных актов и внутренних документов, но и обеспечивать выявление и оценку риска нормативно-правового несоответствия, то есть регуляторного риска (п. 2 ст.46 Директивы Solvency 2).

Реализация комплаенс-функции потребует от страховщика дополнительных мер:
по подтверждению наличия комплаенс-функции, соответствующей масштабам бизнеса страховщика
организации управления регуляторным риском, в том числе с использованием комплаенс-функции и системы управления рисками
формированию механизмов контроля и оценки эффективности комплаенс-функции
Содержание пособия
1. Введение. Комплаенс-функция и система внутреннего контроля страховщика в соответствии с Solvency 2.
2. Четыре модели организации комплаенс-функции. Выбираем самую оптимальную для страховой компании.
3. Десять компонентов комплаенса как бизнес-процесса страховщика,или Как организовать эффективный комплаенс.
4. Семь типовых внутренних документов по комплаенс-функции в страховой компании.
4.1. Политика комплаенса в страховой компании.
4.2. Регламент (план обеспечения) реализации комплаенс-функции в страховой компании.
4.3. Регламент бизнес-процесса «Комплаенс».
4.4. Должностная инструкция комплаенс-менеджера в страховой компании.
4.5. Изменения по комплаенс-функции в Положение о системе внутреннего контроля в страховой компании.
4.6. Положение о комплаенс-подразделении в страховой компании.
4.7. Отчет о комплаенс-функции в страховой компании.

5. Управление регуляторным риском в страховой компании.
5.1.Подходы к идентификации регуляторного риска.
5.2. Методика качественной оценки регуляторного риска.
5.3. Методика количественной оценки регуляторного риска.
5.4. Карта регуляторного риска по подрискам.
5.5. Методы снижения и (или) удержания регуляторного риска.

6. Три типовых внутренних документа по управлению регуляторным риском в страховой компании.
6.1.Регламент и процедуры управления регуляторным риском в страховой компании.
6.2. Отчет о регуляторном риске в страховой компании.
6.3.Изменения по регуляторному риску во внутренние документы системы управления рисками страховой компании.

7. Контроль и типовая методика оценки эффективности комплаенс-функции страховщика.
8. На что обратить внимание (типичные ошибки) при организации комплаенс-функции в страховой компании.
9. Особенности организации комплаенса по международным стандартам.
10. Приложение. Типовой комплаенс-лист страховой компании.
Получить фрагмент издания
и информацию об условиях приобретения:
Подробности: Анна Коваленко,
+7 (903) 688-90-14, akovalenko@asn-news.ru
Ваш E-mail *
Как к вам обратиться*
Компания и должность*
Телефон *
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных
+7 (495) 252-12-17
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.