Новое маркетинговое исследование
Страхование через банки
в 2022—2023 гг.
потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития. Ознакомительный фрагмент
Эксклюзивная информация о спросе и потребительских предпочтениях страхователей — клиентов ведущих банков
Комплексная информацию по показателям и программам страхования через банковский канал продаж (за исключением страхования жизни).
Страхование через банки в 2022-2023 гг.
Часть 1. Потребительские диспозиции и спрос на страховые услуги в кредитных организациях в 2022-2023 гг.
  • Какие программы страхования приоритетно покупают клиенты ведущих банков (10 программ страхования), в том числе ведущих банков, изученных в исследовании?
  • Каким образом клиенты ведущих банков выбирают страховщика (3 способа выбора), какова распространенность страховщиков по ведущим кредитным организациям (от 1 до 8 страховщиков в банке)? Предоставляется ли реальный выбор страховой организации в банках?
  • Каковы механизмы продаж страховых услуг через банки (6 механизмов продаж)?
  • Анализ частоты и механизмов получения предложений страховых услуг клиентами ведущих банков. Совпадают ли реалии предложений с предпочтениями клиентов ведущих страховщиков по программам страхования?
  • Как страхователи — клиенты ведущих страховых организаций оценивают полезность приобретенных страховых услуг и что хотят получить, покупая полис страхования в банке (4 потребительские ценности, ожидаемые клиентами ведущих банков при покупке страховых услуг)?
  • Какие реальные недобросовестные практики при продажах страховых услуг описывают клиенты ведущих кредитных организаций?
  • Изучение рынка кредитования населения и его 3 сегментов (беззалоговое кредитование, автокредитование и ипотечное кредитование) и оценка его влияния на страховой рынок.

В Части 1 исследования применялся метод социологического опроса по структурированной анкете (опроснику). В ходе исследования опрошены 2400 граждан РФ, проживающие в городах с населением свыше 1 млн человек (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Пермь, Волгоград). Респонденты имеют действующий страховой полис, приобретенный в одном из восьми банков (по каждому банку квота 300 респондентов): АО Альфа-Банк, ПАО Банк ВТБ, АО Банк ГПБ (Газпромбанк), АО КБ МКБ, ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО Сбербанк, ПАО Совкомбанк, АО Тинькофф Банк. Допустимый процент ошибки выборки — не более 4% при степени уверенности 0,99.

Более подробную информацию о Части 1 смотрите в содержании исследования.
Страхование через банки в 2022-2023 гг.
Часть 2. Показатели и программы страхования через кредитные организации в 2022-2023 гг.
  • проведена сегментация банковского канала продаж в 2022 году по видам страхования и линиям бизнеса (по 14 сегментам, в том числе кредитному / некредитному, индивидуальному / коллективному страхованию заемщиков);
  • проанализирована новая статистическая информация за 2022 год, в том числе собранная при подготовке исследования, показана динамика изменения показателей;
  • описаны и систематизированы программы по 44 банкам и 30 страховщикам, изученным в исследовании;
  • описано более 200 программ страхования через банки, в том числе 20 программ страхования на случай недобровольной потери работы, 44 программы некредитного страхования от несчастных случаев и болезней, 9 программ страхования на случай укуса клеща, 14 программ «ковидного» страхования, 36 программ страхования квартир и загородных строений физических лиц, 16 программ комбинированного страхования недвижимости и личного страхования вещей, 27 программ страхования рисков использования банковских карт, 23 программы добровольного медицинского страхования, 18 программ страхования на случай первичного диагностирования критических заболеваний;
  • описание программ представлено не только в виде сравнительных таблиц, но и по каждой программе по 8 критериям (страховая компания, название, описание, риски, страховые суммы, страховые премии (тариф), срок страхования, канал продаж);
  • на основе 100 мониторинговых процедур (еженедельный мониторинг в течение 2021-2022 годов по 12 ведущим страховщикам) выделены новые тенденции в модификации линейки страховых продуктов через кредитные организации;
  • подготовлен прогноз развития банковского канала продаж на 2023-2024 гг

Более подробную информацию о Части 2 смотрите в содержании исследования.
Для чего нужно исследование?
Исследование может быть полезно страховым компаниям по следующим направлениям:
  • для изучения особенностей механизмов продаж страховых услуг через ведущие кредитные организации
  • использования потребительских диспозиций в банковском канале с целью разработки новых программ страхования и стимулирования действующих продаж
  • определения текущего положения страховщика (рыночной доли) в сегменте по линии бизнеса и сравнения положения и динамики с компаниями-конкурентами
  • конкурентного сравнения условий программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний-конкурентов
  • конкурентного сравнения тарифов программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний-конкурентов
  • составления карты конкурентных преимуществ страховщика в канале банковских продаж по линиям бизнеса и определения перспективных направлений развития
  • получения новых идей для разработки новых страховых продуктов
  • использования в процессе бюджетирования специализированных показателей банковского сектора (в части кредитования) и прогноза развития банковского канала продаж страховых услуг
Содержание исследования
В ходе исследования были изучены 44 банка:
Абсолют Банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, АК Барс, Альфа-Банк, Всероссийский банк развития регионов, ВТБ 24, ВУЗ-Банк, Газпромбанк, Банк ДОМ.РФ, Банк Зенит, Кредит Европа Банк, Кубань Кредит Банк, ЛОКО-Банк, Металлинвестбанк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк, Московский областной банк, МТС Банк, Новикомбанк, НС Банк, Банк Открытие, ОТП Банк, Почта Банк, Примсоцбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, РГС-Банк, Ренессанс Кредит, РНКБ, Росбанк, Россельхозбанк, Русский Стандарт, Банк Санкт-Петербург, Сбербанк, Ситибанк, СКБ-Банк, СМП Банк, Совкомбанк, Банк СОЮЗ, Тинькофф Банк, ТКБ Банк, Банк Уралсиб, Хоум Кредит, ЮниКредит Банк.
Получить ознакомительный фрагмент и информацию об условиях приобретения исследования
Ознакомительный фрагмент будет направлен на email. Подробности: Анна Коваленко,
+7 (903) 688-90-14, akovalenko@asn-news.ru
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных
+7 (495) 255-51-77
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.