Новое маркетинговое исследование
Страхование через банки
в 2023—2024 гг.
динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития.
Эксклюзивная информация о спросе и потребительских предпочтениях страхователей — клиентов ведущих банков

(дата выхода — начало марта 2024 г.)
Комплексная информацию по показателям и программам страхования через банковский канал продаж (за исключением страхования жизни).

(дата выхода — конец марта 2024 г.)
Страхование через банки в 2023-2024 гг.
Часть 1. Динамика потребительских диспозиций и спроса на страховые услуги в кредитных организациях в 2023–2024 гг. (дата выхода — начало марта 2024 г.)
1. О спросе на страховые услуги через банки:
– какие программы страхования приоритетно покупают клиенты ведущих банков (10 программ страхования), в том числе с интересной детализацией — например, отдельно оценен спрос на страхование квартир и загородных домов;
– какую дополнительную потребительскую ценность хотят получить страхователи, покупая страховой полис в банке (5 ключевых ценностей);
– как (через банк, страховщика или иным способом) страхователи намерены пролонгировать договор страхования.

2. О механизмах продаж страховых услуг через банки:
– каким образом осуществляется предложение (продажа) страховых услуг в банках (6 механизмов продаж);
– с какой частотой осуществляется предложение страховых услуг в банках (4 временных диапазона);
– каким образом и с какой частотой потребители хотели бы получать предложения о покупке страховых услуг через банки.

3. О выборе страховщика в кредитной организации:
– программы каких страховщиков приобрели клиенты в том или ином банке (16 страховщиков, от 1 до 7 страховщиков в банке);
– каким образом клиенты ведущих банков выбирают страховщика (3 способа выбора).

4. О потребительских недовольствах страхователей — клиентов банков:
– распространенность недобросовестных практик продаж страховых услуг в банках (3 распространенные практики + отдельные мнения респондентов);
– оценка полезности страховых услуг, приобретенных в банке.

5. Об особенностях потребительских диспозиций в отдельных кредитных организациях.
Для каждого из 10 банков выделены особенности потребительских диспозиций по вышеописанным информационным блокам.

6. О сравнении потребительских диспозиций страхователей при покупке страховых услуг в банках и напрямую в страховых организациях.

В исследовании изучены страхователи, которые приобрели страховой полис в 10 ведущих банках (в исследовании 2024 г. — 8 ведущих банков): Альфа-Банк, Банк ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Банк Открытие, Промсвязьбанк, Росбанк, Сбербанк, Совкомбанк, Тинькофф Банк.

Более подробную информацию о Части 1 смотрите в содержании исследования.
Страхование через банки в 2023-2024 гг.
Часть 2. Показатели и программы страхования через кредитные организации в 2023–2024 гг. и их динамика по сравнению с 2022 г. (дата выхода — конец марта 2024 г.)
1. Выявлена динамика предложения страховых услуг через банки в 2024 г. по сравнению с 2022–2023 гг.;

2. Описаны и систематизированы около 200 программ страхования по 30 страховщикам, предлагаемые в 2024 г. более чем в 40 банках;

3. Проведена сегментация банковского канала продаж в 2023 г. по видам страхования и линиям бизнеса (по 14 сегментам, в том числе кредитное/некредитное, индивидуальное/коллективное страхование заемщиков), проанализирована динамика по сравнению с предыдущими периодами;

4. Описаны направления разработки новых программ и методов стимулирования продаж через банки в 2024 г. на основе 100 мониторинговых процедур (еженедельный мониторинг в течение 2023–2024 гг. по 12 ведущим страховщикам);

5. Проанализирована новая статистическая информация за 2023 г., в том числе собранная при подготовке исследования, показана динамика изменения показателей;

6. Описаны показатели деятельности кредитных организаций в 2023 г. и их влияние на страховой рынок;

7. Подготовлен прогноз развития банковского канала продаж на 2024–2025 гг.

Более подробную информацию о Части 2 смотрите в содержании исследования.
Для чего нужно исследование?
Исследование может быть полезно страховым компаниям по следующим направлениям:
  • для изучения особенностей механизмов продаж страховых услуг через ведущие кредитные организации
  • использования потребительских диспозиций в банковском канале с целью разработки новых программ страхования и стимулирования действующих продаж
  • определения текущего положения страховщика (рыночной доли) в сегменте по линии бизнеса и сравнения положения и динамики с компаниями-конкурентами
  • конкурентного сравнения условий программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний-конкурентов
  • конкурентного сравнения тарифов программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний-конкурентов
  • составления карты конкурентных преимуществ страховщика в канале банковских продаж по линиям бизнеса и определения перспективных направлений развития
  • получения новых идей для разработки новых страховых продуктов
  • использования в процессе бюджетирования специализированных показателей банковского сектора (в части кредитования) и прогноза развития банковского канала продаж страховых услуг
Содержание исследования
В ходе исследования были изучены более 40 банков:

Абсолют Банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, АК Барс Банк, Альфа-Банк, Банк ВТБ, Банк ДОМ.РФ, Банк ЗЕНИТ, Банк Кубань Кредит, Банк Открытие, Банк Русский Стандарт, Банк «Санкт-Петербург», Банк СОЮЗ, Банк Уралсиб, Банк Хоум Кредит, Всероссийский банк развития регионов, Газпромбанк, Кредит Европа Банк, Локо-Банк, Металлинвестбанк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк, Московский областной банк, МТС Банк, Новикомбанк, НС Банк, ОТП Банк, Почта Банк, Примсоцбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, РГС Банк, Ренессанс Банк, РНКБ, Росбанк, Россельхозбанк, Сбербанк, Ситибанк, СКБ-Банк, СМП Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, ТКБ, ЮниКредит Банк.
Получить ознакомительный фрагмент и информацию об условиях приобретения
Ознакомительный фрагмент будет направлен на email. Подробности: Анна Коваленко,
+7 (903) 688-90-14, akovalenko@asn-news.ru
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных
+7 (495) 255-51-77
Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.