Страхование через банки в 2023-2024 гг.
1. О спросе на страховые услуги через банки:
– какие программы страхования приоритетно покупают клиенты ведущих банков
(10 программ страхования), в том числе с интересной детализацией — например, отдельно оценен спрос на страхование квартир и загородных домов;
– какую дополнительную потребительскую ценность хотят получить страхователи, покупая страховой полис в банке
(5 ключевых ценностей);
– как (через банк, страховщика или иным способом) страхователи намерены пролонгировать договор страхования.
2. О механизмах продаж страховых услуг через банки:
– каким образом осуществляется предложение (продажа) страховых услуг в банках
(6 механизмов продаж);
– с какой частотой осуществляется предложение страховых услуг в банках
(4 временных диапазона);
– каким образом и с какой частотой потребители хотели бы получать предложения о покупке страховых услуг через банки.
3. О выборе страховщика в кредитной организации:
– программы каких страховщиков приобрели клиенты в том или ином банке
(16 страховщиков, от 1 до 7 страховщиков в банке);
– каким образом клиенты ведущих банков выбирают страховщика
(3 способа выбора).
4. О потребительских недовольствах страхователей — клиентов банков:
– распространенность недобросовестных практик продаж страховых услуг в банках
(3 распространенные практики + отдельные мнения респондентов);
– оценка полезности страховых услуг, приобретенных в банке.
5. Об особенностях потребительских диспозиций в отдельных кредитных организациях.
Для каждого из 10 банков выделены особенности потребительских диспозиций по вышеописанным информационным блокам.
6. О сравнении потребительских диспозиций страхователей при покупке страховых услуг в банках и напрямую в страховых организациях.
В исследовании изучены страхователи, которые приобрели страховой полис в
10 ведущих банках (в исследовании 2024 г. — 8 ведущих банков): Альфа-Банк, Банк ВТБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Банк Открытие, Промсвязьбанк, Росбанк, Сбербанк, Совкомбанк, Тинькофф Банк.
Более подробную информацию о Части 1 смотрите
в содержании исследования.